вторник, 26 февраля 2013 г.

Новые возможности старых джинсов. Обложка и декор.

Здравствуйте, дорогие!
   Поговорим о джинсах? Джинсы незаменимы, джинсы многогранны. Начинаясь как рабочая одежда, они дошли до одежды «от кутюр». Без них никуда. В том числе и в скрапе. Лично я джинсы люблю нежно. А мой муж вообще других брюк не признаёт. Поэтому дома джинсов много и существует проблема их утилизации. Мечтаю сделать джинсовое покрывало в стиле пэтчворк. Пока только мечтаю и занимаюсь скрапом.
Предлагаю вашему вниманию вариант джинсовой обложки. Я оформила в такую обложку офисную папку-скоросшиватель (формата А5), организовав в ней хранение дырокольностей, отштамповок и других мелочей.

1. Для работы могут понадобиться:
- офисная папка
- куски джинсов или джинсовая ткань 
(я для наглядности взяла не использованные  джинсы,
 а купленный в магазине отрез ткани)
- ножницы
- сантиметр
- швейная машинка
Для украшения:
- краски
- чернила
- спрей
- маски
- пуговицы и многое другое, что подскажет ваша фантазия
Я заготовила «заплатки» и другой джинсовый декор.

2. Снимаем мерки с папки.
Это очень важный момент! Необходимо не только замерить длину и высоту, но и дать припуски на швы и на «свободное облегание», т.к. такая папка будет часто открываться-закрываться. Кроме того, на моей обложке основным элементом является бахрома, так что нужно учесть и ее длину, а она легко может варьироваться в зависимости от вашего желания. Поэтому измерять папку рекомендую в закрытом виде, а припуски давать от 2 до 3 см. Если что – лучше подрезать, чем вдруг не хватит.
 
3. Раскрой.
Кроме основной (внешней) части обложки, не забудем выкроить две детали для внутренней части. Для этого необходимо замерить расстояние от края папки до крепежа скоросшивателя. Высоту делаем равной детали внешней стороны.

4. Наносим контур.
На уже раскроенные детали я нанесла контуры самой папки. В курсе кройки и шитья вам бы сказали, что нужно сделать с точностью до наоборот – сначала нанести контуры выкройки, а потом уже резать и примерять. Но в нашем случае, я считаю, что лучше сделать именно так, сначала раскроить, а потом уже нанести контур, т.к. я его нанесла на несколько мм меньше, чем он есть на самом деле. Нам важно обозначить границы для нанесения декора.

5. Делаем акценты.
Ткань, которую я использую довольно пестрая и на ней уже есть какие-то потеки и завитушки, но я решила добавить еще акцентов. Для этого с помощью маски нанесла рисунок спреем, добавила штампов акриловыми красками и дистресс-чернилами. Перед тем, как делать это на основном куске ткани, я поэкспериментировала с цветами на оставшемся неиспользованном кусочке. Для добавления яркости монохромной работе, я сделала брызги красной краской.
 Вот как теперь выглядит основная деталь обложки:

 6. Первая "примерка".
Когда все подсохнет, можно сделать «первую примерку» декора обложки.
И пришить плоские элементы (заплатки).
Для этого закрепим их на кусочки двухстороннего скотча, чтобы не съезжали при пристрачивании. Еще я решила добавить шлевки от старых джинсов. Пристрачивая шлевки нужно быть осторожными, на сгибах они получаются очень толстыми, можно даже сломать иглу.

7. Теперь сшиваем части обложки.
Не забываем перед этим подвернуть и подшить те срезы, которые будут на форзацах папки. И сшиваем детали, сложив их изнаночными сторонами. Мы же хотим получить бахрому снаружи обложки! Значит, шов должен быть тоже снаружи. Прошив, можно еще разок примерить обложку на папку, чтобы убедиться, что мы все делаем правильно. Если отступы получились великоваты, то самое время их подрезать до нужного размера.

8. Приступаем к самому интересному – созданию бахромы!
Тут, я думаю, никого не нужно учить, как это сделать правильно. Просто аккуратно выдергиваем ниточки по всем срезам, если где-то нитки путаются, то помогаем иголкой.

9. Когда бахрома готова, самое время заняться декором.
Я сделала украшения из старых джинсов: флажки с установленными люверсами, скрученные цветы. Еще добавила пуговицы и ярлычок. Флажки и цветы посадила на термоклей, пуговицы пришила. Декор получился необъемным и надежным, что немаловажно, т.к. папка будет стоять на полке и часто использоваться. Вот как теперь выглядит папка в развернутом виде снаружи:
и внутри:
Внутреннюю часть обложки, по желанию, конечно, тоже можно украсить.
Приятного творчества!


Обращаем ваше внимание, что данный МК защищен авторскими правами Maria ©
МК написан специально для блога Paper Fun и не может использоваться на других ресурсах, кроме блога автора (с указанием ссылки на данный ресурс). Статья не может быть использована в коммерческих целях, предназначена только для частного пользования, при цитировании фрагментов текста активная прямая ссылка на данный ресурс обязательна.
Спасибо за понимание.

6 комментариев:

  1. Просто КЛАСС!!!! Огромное спасибо))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за добрые отзывы! Я рада, если МК окажется полезным и применимым!

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный МК!!! Я тоже обожаю джинсы и все что с ними связано и дома и на даче их СТОЛЬКО...несколько лет назад я как раз и утилизировала некую часть сшив как раз покрывало))))),если интересно,вот ссылочка.
    http://alex-vse-i-srazu.blogspot.ru/2010/12/blog-post_24.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК!!!
    Теперь знаю, как оформить свой свадебный альбом.
    Использовать буду не джинсу, а саму идею с папкой.
    Это просто волшебная идея!

    ОтветитьУдалить